Во что мы играем...

03.04.2014 21:16

1.      Счастье – наш чудесный круг!

      Счастье – твой надежный друг!

      Счастье- поздороваться с утра

      С кем расстался  я вчера.    

 

Добрый день уважаемые ребята, меня зовут Мария Владимировна.

- Сейчас я произнесу два слова: Всем, всем – ваша задача сказать доброе утро. Но сказать вы это должны эмоционально, вкладывая в слова свое настроение, так, чтобы каждый почувствовал, что ему действительно желают доброго утра, попробуем? Итак, ВСЕМ, ВСЕМ – доброе утро!

2.  - Прежде чем мы начнем   попробуйте сформулировать главное правило беседы.  

- Правила беседы

 Беседа требует умения не только говорить, но и слушать.

- Вы выбрали и мою любимую тему « Во что мы играем…»

-  А зачем нам беседовать на эту тему?  Подумаешь, игра, вы ведь уже взрослые?  Может не стоит тратить время?  

( соревнования – обида,  в поезде - скучно, на перемене – побегать)

-  Вернёмся к этому вопросу в конце беседы.


3. - А какие ваши любимые игры?
жмурки, городки, догонялки, крестики- нолики, шашки, шахматы, карты, компьютер.


- На какие группы вы их смогли бы разделить и какую пользу они приносят?

Например: -  баши, кондалы- закованы, прятки - спортивные

                   -  крестики нолики,  шахматы,  морской бой - интеллектуальные

                   - дочки- матери, в школу, в больницу -   ролевые

они развивают силу, ловкость, выносливость, мышление, узнаём информацию.

- Как вы думаете игра может помочь в выборе профессии?


4. - Игра приносит пользу.
-   А может ли игра приносить вред, быть опасной?      

Дети: Нет, не все. Игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки.


- Какие правила необходимо помнить при работе с компьютером.
 

5. -  Почему иногда игра не приносит радости, а только обиду, огорчение?
Дети: Когда мы играем по правилам, дружно, сообща.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей». Вы внимательно послушайте, а после чтения скажите: «Какие чувства вы испытали, слушая его».


Е. Пермяк «Бумажный змей».

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он настрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.
 

- Предложите правила честного ведения игры.  Выводы

6.  Выводы

- Зачем мы играем?

- Что должны помнить, начиная игру?    Соблюдай правили игры.

- Нужно ли играть только в определенные виды игр?  Нужно разумно сочетать разнообразные виды игр, и тогда вы будете развивать в себе все необходимы качества, которые обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни.

 

- Я приготовила для вас небольшую выставку игр, в которые играют мои дети. А ребята моего класса предлагают вам составить копилку игр, несколько игр  в ней уже есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила честного ведения игры:

1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.

2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.

3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.


5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

 

Игра должна приносить радость.

 

 

Игры на перемене.

«Море волнуется»

Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.)

Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их.

Примечания
Количество участников игры не ограничено.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

«Города-реки»
Города-реки - настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.
Описание игры

В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение» ,«Имя» и «ОЧКИ».
По сигналу один из играющих (ведущий) начинает произносить про себя алфавит – кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова – за каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке.
Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.
 

 

Правила игры

1. Всем раздают листки бумаги и ручки
2. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», Море волнуется - увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Растение», «Имя» и «ОЧКИ»
3. По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит
4. Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился
5. Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву
6. Тот, кто заполнил все колонки кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки
7. Первый заполнивший все колонки читает свои слова
8. За каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков
9. При совпадении слов – очки делятся между этими игроками поровну
10. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке
11. Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков
Примечание
Играть можно пока не будет перебран весь алфавит.
Можно придумать любые другие названия колонок.

"У кого длинный хвост?"

Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

«Золотые ворота»

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!


 

 

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «ворота». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота».
  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОПИЛКА

ИГР