Урок и учитель сегодня
В «Концепции модернизации Российского образования» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью и способы к сотрудничеству».
НАДО МЕНЯТЬ СУТЬ ОБРАЗОВАНИЯ! Отличников надо научить быть коммуникабельным, не бояться делать ошибки, быть решительными в действиях, а троечников НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ УЧИТЬСЯ, НАДО СЛЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ САМИ ЗАХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ! А сделать это можно одним способом - научить учитьСЯ ! Учить самого себя! Этому и способствует внедрение ФГОС!
УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ! Учитель на уроке все решает, дает готовые формы решения проблемы. Ученик привыкает, что в любой сложной ситуации есть человек, который ему поможет, привыкает и не старается проявить инициативу, не готов найти решение проблемы.
При введении ФГОС - Если учителя на уроке больше 30% - это уже авторитаризм! А где же сам УЧЕНИК?
Если учитель все сам скажет, покажет, то дети быстро забудут. А если ребенок сам попробует пусть плохо и не сразу получится, но он ЗАПОМНИТ, потому что САМ решил проблему! Поэтому задача школы - создать проблемные ситуации, чтобы дети сами нашли из них выходы.
Каким должен быть урок сейчас?
Проблемно-диалогический урок:
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2.Актуализация учениками своих знаний.
3.Поиск решения проблемы учениками.
4.Выражение решения, применение знаний учениками.