Скорость чтения
«Молния»
Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на
максимально доступной каждому скорости чтения про себя с чтением вслух. Переход на
чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния!» и
продолжается 20 секунд (в начале) до 2-х минут. Упражнение используется для повышения
верхней границы индивидуального диапазона скорости.
«Буксир»
Учитель читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников (80 – 160
слов в минуту). Дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за учителем. Проверку
осуществлять путём внезапной остановки на каком-либо слове и повторения его. Дети
должны остановиться на этом месте, показать слово, а учитель выборочно проверяет.
Упражнение вводится для развития скорости и гибкости (умение менять скорость чтения в
зависимости от содержания).