Скорость чтения

21.01.2014 16:39
 

 

«Молния»

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на

максимально доступной каждому скорости чтения про себя с чтением вслух. Переход на

чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния!» и

продолжается 20 секунд (в начале) до 2-х минут. Упражнение используется для повышения

верхней границы индивидуального диапазона скорости.

«Буксир»

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников (80 – 160

слов в минуту). Дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за учителем. Проверку

осуществлять путём внезапной остановки на каком-либо слове и повторения его. Дети

должны остановиться на этом месте, показать слово, а учитель выборочно проверяет.

Упражнение вводится для развития скорости и гибкости (умение менять скорость чтения в

зависимости от содержания).