ПДД
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Это должны знать все» Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: * формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме * учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей * развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице; * воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал, дорожные знаки, машины, светофор. Ход мероприятия Ведущий: Рассаживайтесь, поудобней, Места занимайте скорей На праздник в страну Светофорию Мы приглашаем друзей
Реб.1 Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Реб.2 Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Вбегает Светофор Светофорыч. Св.Св. Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это коррекционная школа-интренат? Дети: Да Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали? Дети: - светофор Св.Св. - Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне. Ведущий - Конечно, знаем. Выходят дети, читают стихотворенья. Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит - Стой, опасно, путь закрыт. Желтый свет - предупрежденье Жди сигнала для движенья Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательно дети, твердо запомните правила эти. Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения. Входит ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди Ты кто? Я - Дорожный знак. Но какой, Вы узнаете, отгадав загадки. Должен знать каждый знак рядовой гражданин. А теперь загадки. 1. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (АВТОБУСЫ) 2. Несется и стреляет ворчит скороговоркой трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
3. Он имеет по три глаза по три с каждой стороны и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу все глаза ему нужны Он весит тут с давних пор что же это ........ (светофор) 4. Четыре братца уговорились гоняться Как не бегут друг друга не догонят (Колеса) 5. Два колесика подряд - их ногами вертят, А поверх торчком - сам хозяин крючком. (Велосипед) 6. В школе Вы ученики А в театре зрители, А в музее зоопарке все вы посетители, А коль на улицу ты вышел Знай приятель наперед всех названий стал ты выше стал ты сразу ........ (пешеход) СВ.СВ . - Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно! Пора тебе показывать свой знак. Ребенок переворачивает нагрудный знак - пешеходный переход. Дети отгадывают. Ведущий: _ А что у тебя в руках? Реб. - Это задания для детей Ведущий заглядывает в папку - Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:
Собери картинку - дорожный знак. Трое детей, собрав свой знак, показывают его на интерактивной доске, название знаку дают зрители. А теперь давайте вспомним и о других знаках. Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках» 1. Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( дети) 3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати внимание друг: Знак дорожный - красный круг человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) 4. Ожидаешь ты посадки На отведенной площадки Не нужна тебе сноровка - Это место (остановка) 5. Нарисован человек Землю роет человек Почему проезда нет (Дорожные работы) 6. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской…….. (помощи) 7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон) 8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко накормили и собаку говорим спасибо знаку (пункт питания) Св.СВ. Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательн Игра малой подвижности «Будь внимателен!» Дети действуют по сигналу Красный - стоят Желтый - прыгают Зеленый - маршируют
А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице « Правила поведения» На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.
Ведущий - Св. св. наши ребята приготовили частушки. Частушки. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!
И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!
Для болтушек-хохотушек Есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час! У тебя лишь две ноги - От колес их береги! А кататься на подножках Могут лишь сороконожки.
У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни!
Мы пропели вам частушки про правила дорожные, и сегодня вас попросим Будьте осторожными
|
- Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы») - От чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(дорожный знак «Круговое движение»). - Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой.
(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом») - Замечательный
Знак –
Восклицательный знак
Знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности») - Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход») - Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено») - Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог») - Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. (пешеходный переход)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина)
По асфальту едет дом,
И народу много в нем,
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может(троллейбус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь - из резины
И питается бензином.
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
Зеленые и красные круги у всех!!!
И проспекты , и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Раз – ре- ша- ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не щевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За – пре- ща- ет-ся.
Уступить старушке место.
Раз – ре- ша-ет – ся.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперд гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За – пре- ща-ет-ся
При зеленом даже детям
Раз – ре- ша-ет- ся.
Быстрая в городе езда? –да
Правила знаешь движения? да
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? Нет
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? Нет
Старушка, преклонные очень года,
Ты местол в трамвае уступишь ей? Да
Лентяю ты подсказал ответ,
Чтож, ты помог ему этим? Нет
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» , а что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Самоанализ ПДД «Это должны знать все»
2-3 класс (Волкова М. В. )
1. Тема: Правила дорожного движения.
2. Место: актовый зал.
3. Участники : 1-4 класс.
4. Распределение ролей обусловлено индивидуальными особенностями учащихся, желанием уч-ся, возможностями временными.
5. Роль классного руководителя: сценарий, репетиции.
6. Роль родителей: эмблемы, дорожные знаки, сигналы светофора, для всех участников, костюмы.
7. Роль уч-ся в подготовке: оформление сцены (автобус, машина, светофор…).
8. Итог.
Цели достигнуты.
Все учащиеся приняли участие в мероприятии: артисты, художники, организаторы игр с залом…
Родители выполнили прекрасные костюмы, эмблемы…