Олимпиада1

19.01.2014 20:17

 

1.      Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

            а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает».

 

…………………………………………………………………………………………………

            б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия». 

 

…………………………………………………………………………………………………

            в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

                   - Глаза бы мои тебя не видали!» 

 

            ……………………………………………………………………………………………

2.      Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

4. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

 

…………………………………….

Когда в товарищах согласья нет,


………………………………………..

 

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

 

…………………………….
Так поди же попляши!      

 

 

  6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова:                                                                                                        Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                             и А. Блока:                                                                                                                                                                              Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — __________________________________________________________________________________

обоз — ___________________________________________________________________________________

подвода — _________________________________________________________________________________

вешние (звоны) — __________________________________________________________________________.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая ___________________________________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и ______________________________________________”

Н. Носов “Живая ___________________________________________________________”

К. Булычев “Девочка ________________________________________________________”

В. Гауф “Карлик _____________________________________________________________”

А. Линдгрен “Пеппи __________________________________________________________”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс. 
 
1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,  
б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  «Дикие лебеди»
            в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А                      мать прибавляла:
      - Глаза бы мои тебя не видали!»  «Гадкий утёнок»
2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы горькие.                                    
Руки золотые. 
 Мечи булатные.                                       
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
 Это всё присказка, а сказка будет впереди.
4. Соедини правильно автора и его произведение:
В. Гауф Карлик Нос
 А. Милн Винни-Пух и все-все-все
 А. Лингрен Пеппи Длинныйчулок
Ф. Зальтен Бемби. 
 К. Чуковский Муха -Цокотуха
Х. К. Андерсен Дюймовочка
Г. Х. Андерсен Снежная королева
Ш. Перро Ослиная шкура
 
5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)
Когда в товарищах согласья нет,
 на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)
 
Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)
Ты всё пела? Это дело!
Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)
6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А. Блока:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов: 
амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.
обоз — сборище путевых, кладных повозок,
подвода — грузовая конная повозка.
вешние (звоны) —весенние.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая  Баба - Яга”
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”
Н. Носов “Живая шляпа ”
К. Булычев “Девочка с Земли ”
В. Гауф “Карлик Нос ”
А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”