Образец написания характеристики классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе.
1. Количество учащихся.
2. Из них мальчиков.
3. Из них девочек.
4. Возрастной состав.
6. Были ли слияния с другими классами.
8. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.