Нормативы техники чтения
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
У второклассников проверяется:
· насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
· осознается ли школьником смысл содержания текста;
· умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
· используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.
Требования к чтению
В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Нормы техники чтения во втором классе
Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
· В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
· Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 55 слов |
Более 70 слов |
«4» |
40-55 слов |
55-70 слов |
«3» |
25-39 слов |
40-54 слов |
«2» |
Менее 25 слов |
Менее 40 слов |
Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.
От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту) по классам.
Оценка |
Учебные четверти |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
Первый класс |
||||
«5» |
|
больше 20 слов |
больше 35 слов |
больше 40 слов |
«4» |
|
16–20 слов |
26–35 слов |
31–40 слов |
«3» |
|
10–15 слов |
20–25 слов |
25–30 слов |
«2» |
|
меньше 10 слов |
меньше 20 слов |
меньше 25 слов |
Второй класс |
||||
«5» |
больше 45 слов |
больше 55 слов |
больше 65 слов |
больше 70 слов |
«4» |
35–45 слов |
40–55 слов |
50–65 слов |
55–70 слов |
«3» |
25–34 слова |
25–39 слов |
35–49 слов |
40–54 слова |
«2» |
меньше 25 слов |
меньше 25 слов |
меньше 35 слов |
меньше 40 слов |
Третий класс |
||||
«5» |
больше 70 слов |
больше 75 слов |
больше 85 слов |
больше 90 слов |
«4» |
55–70 слов |
60–75 слов |
70–85 слов |
75–90 слов |
«3» |
40–54 слова |
45–59 слов |
55–69 слов |
60–74 слова |
«2» |
меньше 40 слов |
меньше 45 слов |
меньше 55 слов |
меньше 60 слов |
Четвертый класс |
||||
«5» |
больше 90 слов |
больше 100 слов |
больше 110 слов |
больше 120 слов |
«4» |
75–90 слов |
85–100 слов |
95–110 слов |
105–120 слов |
«3» |
65–74 слова |
70–84 слова |
80–94 слова |
90–104 слова |
«2» |
меньше 65 слов |
меньше 70 слов |
меньше 80 слов |
меньше 90 слов |