Характерные трудности при работе с 5-м классом.
Характерные трудности при работе с 5-м классом.
- Трудности включения в работу – плохая дисциплина, низкая нормативность поведения, часто дети ощущают общую потерю смысла деятельности на уроках
.
Рекомендации: делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.
- Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.
Рекомендации: необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительная форма) и делать смысловые акценты (включение жестов, мимики) – встать, подойти и т.д.
- У детей нет привычных навыков организации работы и совместной деятельности. При отсутствии нормативности у детей установка учителя на «Ложную демократию» может наносить вред, поскольку работает против дисциплины.
Рекомендации: введение привычных для детей норм, ритуалов (встали, собрались, вместе пошли, подготовились, проверили, помогли другим и т.д.)
- Нет ориентировачной активности у детей, т.е. нет интереса к новой теме, к тому, что будет на уроке и т.д. Возможно, это тоже результат «ложной демократии» в позиции учителя. Слишком большое внимание на «хочу» или «не хочу» каждого ребенка может сбить общий настрой класса на деятельность.
Рекомендации: поощрять тех учащихся, кто проявляет интерес, активность внимание на успехе и правильной организации деятельности, игнорируя тех, кто отвлекается.
- Темповые характеристики учащихся очень разные.
Рекомендации: дифференцировать задания по трудности, варьировать по объему, поощрять умение ждать и проверять себя.
- Способность концентрировать внимание и точность, достаточно высокие для простых задач.
Рекомендации: «собрать» класс, предложив неожиданную задачу, чаще переключать внимание на другой материал.
- Словесно-логические операции: аналогии, выделение существенных признаков – плохо у всего класса, поэтому возможны трудности пересказа, бедность словарного запаса, сложность понимания инструкции, условия задачи, а также трудности формирования навыков и переноса его на другую деятельность.
Рекомендации: предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга.
- Память (неровные показатели по классу).
Рекомендации: структурировать материал, давать образцы и ключевые понятия