Как сформировать положительное отношение к школе.

25.01.2014 17:40
 


 

     Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут лавры успеха, важно настроить его на ежедневный труд, но недопустимы высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?».

      Напротив,  внушайте детям:

·        ты сможешь все, если немного постараешься;

·        в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть;

·        в классе можно найти хороших новых друзей, хотя вероятно, что не все дети в классе тебе понравятся.

     Объясните детям, сто сначала они могут скучать по детскому саду, дому, все «школьное» может показаться им чужим. Это чувство быстро пройдет, и они привыкнут к новой обстановке.

     Вспомните о своих чувствах и переживаниях в первом классе и поделитесь ими с ребенком.

     Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности.

     Подчеркните, что они подросли, стали взрослее. Это означает, что им будут больше доверять и больше с них требовать.

     Поощряйте двигательную активность ребенка, дайте возможность «выплеснуть» эмоции во время игры, не слишком ругайте первоклассника за неспособность сидеть на уроках неподвижно. Никогда не наказывайте за неуспеваемость, этим вы только уничтожите остатки мотивации к обучению. Не все дети одинаково быстро привыкают к школе и проявляют свои потенциальные возможности. Они должны постепенно входить  в режим обучения.

     Старайтесь не делать необоснованных запретов на тот или иной вид деятельности ребенка. Очень часто сами взрослые не могут дать логичного объяснения тому или иному запрету. Почаще вспоминайте себя в детстве: тогда, когда вас огорчали некоторые запреты и вы считали отношение к вам родителей необъективным. Постарайтесь, чтобы в жизни вашего собственного ребенка таких огорчений было меньше. 

"Ребенок идет в школу"

1.     Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

2.     Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

3.     Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

4.     Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

5.     Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

6.     Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

7.     Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

8.     Не мучайся, если что – то  не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

9.     Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!