2013-2014 г.

05.02.2015 15:30

Цели проведения олимпиады по математике
Математическая олимпиада проводится с целью выявления талантливых и склонных к точным наукам учеников. Участие в олимпиаде стимулируют интерес к науке и творчеству.

Представленные на данной странице задачи для олимпиады, не требуют специальных знаний. Все, необходимые для решения, навыки укладываются в базовые требования школьной программы. Однако, для решения большинства заданий необходимо проявить смекалку и логику.

Все задания разделены на 3 уровня по степени сложности - школьные, районные и зональные. Первый уровень - школьный. Задания этого уровня, при достаточной подготовке и времени, решат больше половины учащихся 1 класса. В то же время с некоторыми задачами зонального уровня могут справиться только несколько учеников из класса.

 

Школьная олимпиада

1. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе?


 

2. Петя, Вася, Коля и Саша играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по одной партии. Сколько всего партий сыграли ребята?


 

3. Машина стоит левее мотоцикла, а мотоцикл стоит левее велосипеда. В каком порядке они стоят?


 

4. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

9 ... 3 ... 5 =1
7 ... 2 ... 3 =6

 

5. В посёлке построили дом в 2 этажа. Всего в доме 12 окон. Сколько окон на каждом этаже, если известно, что на одном этаже на 4 окна больше, чем на другом?


 

6. Три мастера чинили машину. Они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?



 

Районная олимпиада

1. Оля купила шоколадку и поделилась с друзьями. Она разломила шоколадку один раз, потом половинку разломила ещё раз. Сколько частей у неё получилось?


 

2. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?


 

3. Лист бумаги сложили поровну, потом ещё раз сложили поровну, а потом ещё раз поровну. И за тем разрезали. Сколько кусочков бумаги получилось?


 

4. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?


 

5. Подчеркни, какая величина из приведённых лишняя. Почему?

3 см 5дм 7 км 12 кг 4 м 24 мм


 

Зональная (городская) олимпиада

1. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

9 ... 3 ... 5 ... 3 ... 6 = 2
4 ... 5 ... 3 ... 4 ... 2 = 8

 

2. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?


 

3. У Оли была лента. Она разрезала её в 5 местах. Потом Оля взяла последний кусок и разрезала его в 2 местах. Сколько всего кусков получилось у Оли?


 

4. Составь такой магический квадрат что бы суммы цифр по столбцам, по строкам и по диагонали были одинаковые.


 

 

1

 
   

3

2

 

4