10 контр. работ
3 класс
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Совенок
Ребята жили в лесной школе.
Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.
Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)
Грамматическое задание:
- Во втором предложении сделать грамматический разбор.
Контрольная работа № 2
Прогулка в рощу.
Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковер, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.
Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть гласные члены пятого и шестого предложений.
- Написать три однокоренных слова, выделить корень.
- разобрать по составу слова: горка, выдержка, смешинка.
Контрольная работа № 3
Зима
Ночью был легкий мороз. А утром выпал снег. Он мягкий и белый. Березки около дома стоят в теплых пушистых шубках. Дунул ветер – и с деревьев посыпались снежные хлопья.
Хорошо ребятам во дворе! В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз. Вот превратили в крепость большой сугроб. Мальчишки играют в снежки. А на площадке гладкий лед. Скользко! Можно кататься на коньках. (60 слов)
Грамматическое задание:
- В первом и четвертом предложении обозначить грамматическую основу.(по вариантам)
- Разобрать слово по составу: подснежник, зеленка, замазка.
- выписать три слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова.
Контрольная работа №4
Находчивые птицы.
Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!
Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.
Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно. (58 слов)
Грамматическое задание:
- Выписать два слова с безударными гласными в корне и два слова с глухими согласными в корне.
- подобрать и записать два слова на то же правило.
Контрольная работа №5
Оляпка.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам третье и десятое предложения. (по вариантам)
- Разобрать по составу слова: осинка, переход.
- Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Контрольная работа № 6
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! ( 47 слов)
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Разобрать слова по составу (по вариантам) зимний, шубки; белые, морковки.
- найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать проверочное слово. Написать эти слова.
Контрольная работа № 7
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)
Грамматическое задание:
- второе и пятое предложение разобрать по частям речи.
- написать пять имен существительных с шипящим согласным на конце.
Контрольная работа № 8
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Разобрать по членам предложения четвертое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Узкий ручей-
Старательный ученик-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными во множественном числе.
4. Разобрать по составу слова: сахарные, лесистый, глубокая.
2 вариант
1. Разобрать по членам предложения пятое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Трусливый мальчик-
Высокий куст-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными среднего и женского рода.
4. Разобрать по составу слова: северное, голосистый, сказочные.
Контрольная работа № 9
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов)
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам седьмое и девятое предложения
- разобрать по составу слова: 1-засветило, утренний, березки; 2-развесили, веселый, местечко.
Контрольная работа № 10
По зеленым тростникам ползли золотые солнечные колечки. Вдруг в тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стебли. Растения дрогнули. Показался плоский утиный нос.
Это продиралась вперед утка -чируша. За ней гуськом по дорожке торопились утята. Один утенок застрял между стеблями. Он стал пищать: утка ринулась назад. Схватила птенца носом за шейку, подняла и понесла на чистую воду. Глупыш и в материнском клюве пищит и дергает ногами.
Грамматическое задание:
- Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне, написать проверочные слова. Подобрать и написать два слова на это правило.
- Выписать два слова с непроверяемым написанием. Написать еще два таких слова.
- Выписать два слова с приставками.
- В первом и четвертом предложениях обозначить грамматическую основу. Указать части речи.