ФГОС

 Цель ФГОС приблизить материал учебников к реальной жизни.

С введением ФГОС (новых стандартов второго поколения) школа должна приблизить  детей к реальной жизни , к решению проблем, с которыми они в ней столкнутся, научит не пасовать перед ними, а пытаться решать всеми способами, научить общению, коммуникабельности, стремлению познавать мир и саморазвитию, научить мыслить нестандартно, а креативно.

Дети должны понять, всё, что происходит сейчас в классе - это не РЕПЕТИЦИЯ и не подготовка к ЖИЗНИ, это сама ЖИЗНЬ!

И тогда ребенок станет УСПЕШНЫМ В ШКОЛЕ и УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ!

 

В «Концепции модернизации Российского образования» подчеркивается: «Развивающемуся  обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью и способы к сотрудничеству».

 

 НАДО МЕНЯТЬ СУТЬ ОБРАЗОВАНИЯ! Отличников надо научить быть коммуникабельными, не бояться делать ошибки, быть решительными в действиях, а троечников НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ УЧИТЬСЯ, НАДО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ САМИ ЗАХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ! А сделать это можно одним способом - научить учиться ! Учить самого себя! Этому и способствует внедрение ФГОС!

 

УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ! Учитель на уроке все решает, дает готовые формы решения проблемы. Ученик привыкает, что в любой сложной ситуации есть человек, который ему поможет, привыкает и не старается проявить инициативу, не готов найти решение проблемы.

 

При введении ФГОС -  Если учителя на уроке больше 30% - это уже авторитаризм! А где же сам УЧЕНИК?

Если учитель все сам скажет, покажет, то дети быстро забудут. А если ребенок сам попробует  пусть плохо и не сразу получится, но он ЗАПОМНИТ, потому что САМ решил проблему! Поэтому задача школы  - создать проблемные ситуации, чтобы дети  сами нашли из них выходы.

 

 

Каким должен быть урок сейчас?

Проблемно-диалогический урок:

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

2.Актуализация учениками своих знаний.

3.Поиск решения проблемы учениками.

4.Выражение решения, применение знаний учениками.