Сергей Козлов "Сказки"

14.01.2014 21:29

Ёжикина гора

Давно уже Ёжик не видел такого большого неба. Давно уже не было такого, чтобы он вот так останавливался и замирал. И если кто у него спрашивал, зачем он останавливается, отчего замирает. Ёжик все равно бы ни за что не смог ответить.
- Ты куда глядишь, Ёжик? - спросила Белка.
- А, - сказал Ёжик. И махнул лапой.
- Ты что там увидел? - спросил Муравей.
- Молчит, - сказала Белка.
- Задумался, - проворчал Муравей и побежал по своим делам.
А Ёжику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту поляну. Что никогда-никогда до этого ничего подобного он не видал. "Как же так? - думал Ёжик. - Ведь я столько раз бежал по этой тропинке, столько раз стоял на этом холме". И деревья были такие необыкновенные - легкие, сквозящие, будто сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ёжик не узнавал знакомые с детства места.
- Что же это? - бормотал Ёжик. - раньше не видел всего?
И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ёжику необыкновенными. "Это не Ворона, это какой-то Орел кружит над лесом, - думал Ёжик - Никогда не видел такой огромной птицы".
- Все стоишь? - спросил Муравей. - Я уже вон какую соломину оттащил, а он все стоит.
- Не мешай ему, - сказала Белка. - Он думает.
- Думает, думает, - проворчал Муравей. - Что бы стало в лесу, если б все думали.
- Подумает, и все, - сказала Белка. - Не мешай.
- Все вы бездельники, - сказал Муравей. - Все вы друг за дружку горой. - И убежал.
А Ёжик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он - на дне моря.
"Какая она добрая, - подумал о Белке Ёжик. - Почему я раньше никогда ее не встречал?"
Пришел Медвежонок.
- Ну что? - сказал он. - Что делать будем?
Ёжик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей горы... И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе оказался.

Лисичка

Это был необыкновенный осенний день! Было столько синевы, столько огненных листьев, столько солнца, что к вечеру Медвежонок заплакал.
- Ты чего это? - спросил Ёжик.
- Не знаю, - сказал Медвежонок. - Плакать хочется.
- Да ты посмотри...
- Я видел, - сказал Медвежонок. - Потому и плачу.
- Чего ж здесь плакать? Радоваться надо, - сказал Ёжик.
- Я от радости плачу, - сказал Медвежонок.
- Разве от радости плачут?
- Еще бы! - И Медвежонок разрыдался.
- Успокойся, что ты! - Ёжик погладил Медвежонка лапой. - Завтра снова будет солнце, и снова будут лететь листья, и улетать птицы.
- Улетать, - всхлипнул Медвежонок. И разревелся еще пуще.
- Но они прилетят, - сказал Ёжик. - Они вернутся. Пройдет зима, снег растает, и они вернутся.
- Зима. - Медвежонок горько плакал и весь вздрагивал.
- Ну да, зима. Но она пройдет, и все будет снова.
- Не хочу! Не хочу, слышишь?
- Чего ты не хочешь?
- Чтобы все уходило, улетало! - крикнул Медвежонок.
- Это же ненадолго, - сказал Ёжик. - Ты же сам знаешь. А как красиво зимой!
- Зимой я тоже буду плакать.
- Зимой? Да почему?
- Мне будет ее жалко. - И Медвежонок уже так расплакался, что Ежик понял: словами здесь не поможешь.
- Бежим! - крикнул он.
- Куда? - поднял зареванные глаза Медвежонок.
- Бежим, говорю! - И Ёжик схватил Медвежонка за лапу и потащил в лес.
- Куда ты меня тащишь?!
Они пробежали мимо старой сломанной березы, перешли по сгнившему мостку ручей, перелезли через срубленную осину и, петляя между горелых пней, поднялись в гору.
- Смотри! - сказал Ёжик и показал Медвежонку гриб-лисичку.
Маленький золотой гриб, поджав коленки, в сумерках сидел во мху.
- Видишь? - сказал Ёжик. - У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка, он совсем один - и не плачет.

Вторая глава

ТЕПЛЫМ ТИХИМ УТРОМ ПОСРЕДИ ЗИМЫ

Вольный осенний ветер

Ни свет ни заря к Ёжику с Медвежонком прибежал Заяц.
- Эй! - закричал он. - Эгей! Эге-ге-гей!
- Ну что? Говори, - сказал Медвежонок.
- Эге-ге-ге-ге! - вопил Заяц.
- Да говори же! - Ёжик начал сердиться.
- Эге-ге-ге-ге! Ге-гей! Ге-гей! - И Заяц убежал.
- Чего это он?
- Не знаю, - сказал Медвежонок.
А Заяц птицей летел по лесу и вопил истошным заячьим голосом.
- Что с ним? - спросила Белка.
- Понять не могу, - сказал Муравей. А Заяц сделал полный круг и снова выбежал на медвежью поляну.
- Скажешь или нет? - крикнул Медвежонок. Заяц вдруг остановился, замер, встал на задние лапы и...
- Ну же! - крикнул Ёжик.
- Ха-ха-ха-ха-ха! - расхохотался Заяц и понесся со всех ног прочь.
- Может, он с ума сошел, с ума сошел, с ума сошел? - тараторила Сорока.
- Да нет, он в своем уме, в своем уме, в своем уме! - долбил Дятел.
И только Заяц ни у кого ничего не спрашивал, никому ничего не говорил, а вольный, как ветер, летел по лесу.
- Знаешь, - сказал Медвежонок. - Мне кажется, он вообразил себя... ветром. Он мне как-то сказал: "Представляешь, Медвежонок, если я стану ветром?"
- Это здорово, - сказал Ёжик. - Только Заяц никогда до такого не додумается.
И ошибся.
Потому что Заяц в этот легкий солнечный день действительно с утра почувствовал себя вольным осенним ветром, летящим по полям и лесам.

 

 

Когда ты прячешь солнце, мне грустно

Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь,потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.
Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
А гора все время менялась: оранжевое перемести лось влево, розовое - вправо,а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.
Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь - все по- другому.
- Открывай скорей, - шепнул Ёжик. - Очень здорово!
Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.
Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.
И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:
- Вам нравится на меня смотреть?
- Да, - сказал Ёжик.
- А кто? Кто говорит? - шепотом спросил Медвежонок.
- Я красивая?
- Да, - сказал Ёжик.
- А когда я вам больше нравлюсь - утром или вечером?
Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.
- Мне - утром, - сказал Медвежонок.
- А почему?
- Тогда впереди целый день и...
- А тебе, Ёжик?
- Когда ты прячешь солнце, мне грустно, - сказал Ёжик. - Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.
- А почему?
- Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.
- Что же ты видел сегодня, Ёжик? - спросила гора.
- Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.
- А я... Мы... То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, - сказал Медвежонок.
Быстро сгущались сумерки.
И когда почти совсем стемнело, иссиня-зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.

Тигренок и радуга

   Однажды утром маленький тигренок увидел на небе огромные серые тучи и нахмурился.

   - Что с тобой, малыш? - спросила его мама. - Отчего ты такой хмурый?

   - Опять тучи, значит, снова будет дождь, а я не люблю дождь.

   - Ну, что ты? Дождь ведь очень полезный, он питает растения, дает всем жизнь. Без воды все живое погибнет.

   - Да, но уже и так все мокрое, - произнес тигренок, стряхивая капли воды с растущего рядом растения и намокших лап. - Я хочу солнышко!

   - Всему свое время, и солнышко скоро придет.

   - А когда, когда оно придет? Когда дождик перестанет, да?

   - Да, когда появится на небе разноцветный мост - радуга, тогда наступят солнечные дни, а дожди на время прекратятся, - ответила тигрица маленькому непоседе.

   - Ра - ду - га, - протянул по слогам малыш. - Красиво, она, наверное, очень красивая.

   - Да, когда ты ее увидишь, она тебе понравится.

   После этого разговора тигренок часто смотрел на небо, все ждал радугу, но вместо радуги видел только огромные лохматые тучи из которых, не прекращаясь, лил дождь.

   Как-то утром тигренок услышал, что его зовет мама:

   - Малыш, где ты? Иди скорее ко мне.

   - Что случилось, мама?

   - Посмотри, вон она твоя радуга.

   Тигренок поднял голову и увидел: над лесом, высоко над головой протянулся удивительный разноцветный мост, солнышко выглянуло из-за туч, а сами тучи медленно уплывали прочь.

   - Ура! Радуга! - кричал счастливый тигренок. - Мама, она такая красивая и на тебя похожа.

   - На меня? Но почему, малыш?

   - Да. И на тебя и на меня! Она такая же полосатая как мы, только еще цветная.

   - Действительно, она полосатая, сосчитай, сколько на ней полосок.

   - Сейчас: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь! Семь полосок!

   - А сколько полосок на тебе?

   - На мне?

   - Да, на тебе.

   - Ой! Раз, два, три, четыре...десять. А я дальше считать не умею. У меня их очень много, больше чем у радуги.

   - Верно, гораздо больше.

   - Значит, она не тигр?

   - Конечно, не тигр, - рассмеялась тигрица. - Не все, что имеет полоски, зовется тигром.

   - Жаль, она такая цветная. Я бы хотел быть на нее похожим, я сейчас, - и маленький непоседа убежал на луг. Тигрица последовала за своим сыном. Маленький шалун бегал по лугу и собирал цветы. Вскоре он превратился в живой букет удивительной красоты.

   - Ну, я теперь точно похож на радугу; все ее цвета собрал с поляны!

   - Скорее ты похож на маленький букетик на ножках, - усмехнулась мама.

   - Но я же, я же весь цветной, как она.

   - Чтобы быть радугой, нужно ею родиться. Ты не можешь стать кем-то другим, как и никто другой не может стать таким замечательным зверем как ты, таким же сильным, ловким и смелым.

   - А я смелый?

   - Конечно.

   - Я настоящий тигр и у меня столько полосок, сколько нет ни у одной радуги, правда?

   - Правда.

   - Значит, она мне завидует, что я такой красивый!

   - Ну, конечно! Ты самый красивый на свете. У тебя свои цвета и мне они кажутся гораздо красивее, чем на радуге. А еще я могу открыть тебе небольшой секрет. Если ты на рассвете искупаешься в реке, выйдешь на берег и отряхнешься, то в лучах солнца над тобой появится маленькая радуга.

   - Правда? Значит, я могу сделать свою собственную радугу?

   - Вот именно! Но ни одна радуга в мире не сможет сделать такого тигренка, как ты.

   - Здорово! Быть тигренком, гораздо интереснее. Лучше я буду тигренком и буду по утрам делать свою радугу! - обрадовался малыш.

   - Ну, вот и молодец! - похвалила тигрица своего сынишку. - Можем попробовать сделать радугу прямо сейчас, идем к реке.

   Тигры долго плескались в прохладной воде, а когда вышли на берег и отряхнулись, то тигренок увидел, что мама права: получилось две замечательные, свои собственные радуги.

  

 

 

Лучший подарок

Как-то рано утром медвежонок Дымка делал зарядку на поляне. Ведь ее просто необходимо делать каждый день на свежем воздухе, чтобы быть сильным, бодрым и здоровым. И тут он встретил Белочку. Она счастливо улыбалась. У нее был день рождения, и Белочка пригласила Дымку на праздник.

  Попрощавшись с ней, медвежонок задумался: "Что же подарить?" Но как назло, мысли от него разбегались. Тогда он решил нарисовать Белочке цветочек. Но оказалось, что нужные краски закончились, и картинка получилась совсем не такой, как Дымка ее себе представлял.

  Идет медвежонок по лесу, грустит, думает: "Где же взять самый лучший подарок?"

  Вдруг он услышал какой-то писк и шорох за кустом. Дымка пошел посмотреть, что там шуршит и чуть не наступил на птенчика. Тот сидел в кустах и жалобно попискивал.

  - Откуда ты здесь взялся? - спросил медвежонок.

  Но услышал только - "Пик!" - в ответ.

  - Ты, наверное, из гнезда вывалился? - спросил Дымка у малыша, озираясь по сторонам.

  И тут увидел, как птица-мать в поисках птенчика кружит у большого дерева.

  - Я тебе помогу, не бойся! - взял медвежонок малыша в лапу и осторожно понес к птице.

  Дымка забрался на дерево и аккуратно усадил в гнездо птенца.

  - Спасибо тебе, медвежонок! - поблагодарила птица.

  - Всего хорошего! - сказал Дымка и печально побрел дальше.

  - Подожди! - догнала его птица. - Почему ты такой грустный?

  Медвежонок рассказал ей про день рождения белочки, и что у него совсем-совсем нет подарка.

  - Не беда! За твое доброе сердце, я тебе помогу, - пообещала она, возвращаясь в гнездо.

  Вечером Белочка встречала гостей. Каждый принес ей подарок. Зайчик - подарил красивый воздушный шарик, дедушка Еж - корзину вкусных грибов, тетушка Ворона - букет ромашек, Волчонок подарил бусы из ярких ягод рябины. Пришла очередь Дымки дарить подарок.

  Медвежонок переступил с лапы на лапу и сказал:

  - Белочка! У меня нет ничего, что можно было бы оставить тебе на память.

  - Как? - огорчилась она.

  Гости переглянулись и зашептались, поглядывая на медвежонка.

  - У меня есть подарок, но ... Закрой глаза и послушай.

  Белочка закрыла глаза и услышала восхитительную мелодию.

  В ней журчал ручей, и шептались лохматые кроны деревьев. Грело солнышко, и играл кузнечик на скрипочке. Жужжали пчелы, и барабанил дождь по листве. Игривый ветер шуршал, путаясь в траве, и ласково звенел колокольчиками.

  Птица щедро дарила свою летнюю песенку.

  Когда мелодия закончилась, Белочка открыла глаза и прошептала:

  - Какой хороший подарок! Я никогда его не забуду!

  Гости с ней согласились. Медвежонок счастливо улыбался, махая лапкой птице на прощанье. Она помогла ему сделать самый волшебный подарок.