Характерные трудности при работе с 5-м классом.

22.01.2014 16:34
 

   

  1. Трудности включения в работу – плохая дисциплина, низкая нормативность поведения, часто дети ощущают общую потерю смысла деятельности на уроках.

Рекомендации: делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.

 

  1. Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.

 

Рекомендации: необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительная форма) и делать смысловые акценты (включение жестов, мимики) – встать, подойти и т.д.

 

  1. У детей нет привычных навыков организации работы и совместной деятельности. При отсутствии нормативности у детей установка учителя на «Ложную демократию» может наносить вред, поскольку работает против дисциплины.

 

Рекомендации:  введение привычных для детей норм, ритуалов (встали, собрались, вместе пошли, подготовились, проверили, помогли другим и т.д.)

 

  1. Нет ориентировачной активности у детей, т.е. нет интереса к новой теме, к тому, что будет на уроке и т.д. Возможно, это тоже результат  «ложной демократии» в позиции учителя. Слишком большое внимание на «хочу» или «не хочу» каждого ребенка может сбить общий настрой класса на деятельность.

 

Рекомендации: поощрять тех учащихся, кто проявляет интерес, активность внимание на успехе и правильной организации деятельности, игнорируя тех, кто отвлекается.

 

  1. Темповые характеристики учащихся очень разные.

 

Рекомендации: дифференцировать задания по трудности, варьировать по объему, поощрять умение ждать и проверять себя.

 

 

  1. Способность концентрировать внимание и точность,  достаточно высокие для простых задач.

 

Рекомендации: «собрать»  класс, предложив неожиданную задачу, чаще переключать внимание на другой материал.

 

  1. Словесно-логические операции: аналогии, выделение существенных признаков – плохо у всего класса, поэтому возможны трудности пересказа, бедность словарного запаса, сложность понимания инструкции, условия задачи, а также трудности формирования навыков и переноса его на другую деятельность.

 

Рекомендации: предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга.

 

 

  1. Память (неровные показатели по классу).

 

Рекомендации: структурировать материал, давать образцы и ключевые понятия